?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пер-Лашез


"Мы тоже ходили, любили и смеялись..."

Надпись на воротах старого кладбища


Ноги мои будто превратились в кошачьи лапы, я двигаюсь тихо и практически бесшумно, стараясь, чтобы тело мое не касалось ничего вокруг. Я пока еще чужой здесь, я слишком теплый и осязаемый, я пока еще в гостях.

Мне жутко, но одновременно страшно интересно. Порой мне кажется, я слышу разговор. Останавливаюсь и замираю, кожа моя покрывается мурашками, а волосы на голове начинают подниматься, как будто от электричества. Но нет, это всего лишь ветер колышет ветви деревьев.

Тут даже ветер другой, не такой, как снаружи. Там он дует со всей силы, весело и задорно, шаловливо срывая с прохожих шляпы, а здесь еле-еле, неуверенно, как будто стесняясь чего-то. И запах.. этот запах.. он проникает в ноздри и складки одежды, ввинчивается в самый мозг. Запах засохших цветов и тлена. Тут нет птиц. Они все остались там, купаться в солнечных лучах у подножия Сакре-Кёр.

Здесь только я и они, жители этого царства, лежащие под моими ногами, наблюдают за мной впалыми глазами каменных ангелов.

Онемевшими пальцами нажимаю на кнопку. Раздается щелчок затвора, как будто выстрел в вечной тишине этого оцепеневшего места. "Простите, простите меня за этот чужеродный звук, простите, что тревожу ваш покой" - беззвучно шепчу я одними губами. Двигаюсь дальше. Жарко, но руки мои холодны, как лед, я цепляюсь ими за тело фотоаппарата, потому что лишь только он напоминает мне, что я живой.

Мертвые благосклонны ко мне, они машут мне вслед гирляндами паутины, неотвратимо напоминая о том, что когда-нибудь я вернусь к ним уже не гостем, а полноправным жителем.








1


2


3
         

4


5


6
         

7


8


9


10
         

11


12


13
         

14


15


16


17
         

18


19


20


21
         

22


23


24
         

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
chiba_miharu
Feb. 16th, 2011 04:42 pm (UTC)
Глю! какой же ты красавец, поэт и романтик! всё прекрасно - и пост, и фотки! я тобой горжусь, дорогой мой!
vladilena
Feb. 16th, 2011 04:46 pm (UTC)
как бы это дико не звучало, но я люблю гулять по кладбищам, особенно по таким:)
красивые фотографии.
gamebird
Feb. 16th, 2011 04:59 pm (UTC)
осталась под большим впечатлением, спасибо
mak2a
Feb. 16th, 2011 05:04 pm (UTC)
Любовь к смерти - это и есть жизнь. Иначе это не жизнь просто...
acidica69
Feb. 16th, 2011 05:24 pm (UTC)
очень красивое кладбище... а то, что фотографии черно-белые, делает их вне времени, в этом своя красота:)
ru6enka
Feb. 16th, 2011 05:33 pm (UTC)
16 фото понравилось очень.
Если побываю там когда-нибудь, почти всё сниму в цвете! =))))

У Акунина читал "Кладбищенские истории"? Мне кажется, там про это кладбище тоже было :)
glupii
Feb. 18th, 2011 07:47 am (UTC)
не, я у Акунина только про Фандорина все читал, остальное как-то мимо меня прошло.
в цвете было бы замечательно, особенно в сумерках.
https300
Feb. 16th, 2011 05:34 pm (UTC)
вечность всегда привлекала живых. А кладбище - место, где живет Вечность
marsorokina
Feb. 16th, 2011 05:40 pm (UTC)
О, да! Это место манит и затягивает. Хотя бы только ради него нужно в Париж. Я, правда, сама еще не была, но очень хочу!
Хорошее чб, и к месту, и по качеству (пожалуй, только на 7-ю все слилось, а остальное вери гуд).
glupii
Feb. 16th, 2011 05:43 pm (UTC)
твоя заслуга, между прочим. делал, внимая твоим советам. пасиб в общем -)
а Пер-Лашез - одно из самых сильных впечатлений из всего, что я вообще в жизни видел.
marsorokina
Feb. 16th, 2011 05:49 pm (UTC)
Еcли будешь в Лондоне, то загляни вот сюда - http://marsorokina.livejournal.com/193740.html
Мой интерес к Пер-Лашез появился как раз после этого кладбища. Надеюсь все же я его удовлетворю когда-нибудь, пока дороги идут мимо Франции
nushkapu
Feb. 16th, 2011 05:40 pm (UTC)
Как написал то! За душу берет!:)
От фотографий веет покоем. Шикарное кладбище, одно удовольствие, наверное, там гулять. Суета отступает, остается только вечность...
(Deleted comment)
glupii
Feb. 16th, 2011 06:25 pm (UTC)
в цвете было бы никак в данном случае, ибо освещение не то - разгар летнего дня, солнце палило нещадно, а небо при этом было дымчато-белесое. совсем не смотрится цвет, я сравнивал.
да и какой же мажор на кладбище.
пристанище Уайльда и вправду все в поцелуях, везде записочки с признаниями в любви, там стоишь и улыбаешься, вспоминая название его пьесы "Как важно быть серьезным". только серьезным быть на его могиле невозможно. а воообще, Уайльд слишком хорош и слишком мною почитаем, чтобы мешать его с остальными. дойдут руки - повешу отдельным постом -))
aziza01
Feb. 16th, 2011 07:36 pm (UTC)
Слушай - у меня прям мороз по коже... и от текста и от ч-б фото
Ты даешь! Респект
ckuld
Feb. 16th, 2011 07:41 pm (UTC)
Красивое кладбище! Самое красивое кладбище, которое я видела было в Праге в Вышеграде.
ckuld
Feb. 16th, 2011 07:43 pm (UTC)
у меня песня в тему играет - Крематорий, строчка "едва ли ты вспомнишь меня, когда повалит дым из трубы"
galinaaksyenova
Feb. 16th, 2011 07:49 pm (UTC)
Отличные фотографии!
dimoxod
Feb. 16th, 2011 09:06 pm (UTC)
Чб обработка доставила,
после фразы Мы тоже ходили, любили и смеялись.. задумаешься
nightincat
Feb. 16th, 2011 09:56 pm (UTC)
надеюсь когда-нибудь там побывать... про Уайльда уже прочитала в комментариях, а как же Джим наш Моррисон?
glupii
Feb. 17th, 2011 04:03 am (UTC)
увы, я до него не дошел, банально не хватило времени. искал могилу Эдит Пиаф, но заблудился и ее тоже не видел.
там можно гулять месяцами и всего так и не посмотреть, кладбище же огромное.
djalexbelov
Feb. 17th, 2011 10:11 am (UTC)
Могилу Эдит Пиаф мы все-таки смогли отыскать. Она совсем неприметна и находится в ,относительно, современной части кладбища. Много цветов - пожалуй, единственная примета.
А за репортаж спасибо. Не знаю, почему, но я просто ненавижу НАШИ кладбища (мне там холодно даже в жару) и очень люблю бродить по, к примеру, Пер-Лашез. Возможно, потому, что на европейских кладбищах не чувствуешь своего личного горя? Не поплачешь над могилами родственников, друзей?
julia_fotograph
Dec. 14th, 2011 04:14 pm (UTC)
В цвете нету,да?...
Хотя и ч\б тоже классно атмосферу передают!
Эх,прогуляться бы по этим аллейкам вдоль склепов...)
glupii
Dec. 14th, 2011 04:48 pm (UTC)
да, там очень клево!
в цвете есть, но, боюсь, они никогда не будут никому показаны..
( 23 comments — Leave a comment )